Управление БОУ г. Омска «Гимназия № 75» (далее – гимназия) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, региональными и муниципальными правовыми актами, Уставом.
Гимназию возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами. Директор по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен Учредителю.
Трудовой коллектив гимназии вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности гимназии, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.
В гимназии создаются следующие коллегиальные органы управления:
- общее собрание;
- общее собрание работников;
- Совет Учреждения;
- педагогический совет;
- общешкольный родительский комитет;
- Совет обучающихся.
Коллегиальные органы управления Учреждения не имеют право выступать от имени Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее собрание работников является постоянно действующим коллегиальным органом управления гимназии.
Общее собрание работников состоит из всех работников гимназии, занимающих должности, предусмотренные штатным расписанием.
Общее руководство гимназией осуществляет Совет Учреждения, который является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения и состоит из 9 членов в следующем составе:
- директор Учреждения (по должности);
- представители педагогического коллектива — 4 человека;
- представители родителей (законных представителей) обучающихся — 4 человека.
Состав Совета Учреждения избирается на общем собрании(Конференция), в котором участвуют представители педагогического коллектива, представители родителей (избираемые по норме представительства – по 2 человека от каждого класса) сроком на два года.
Конференция созывается по решению Совета Учреждения или директором один раз в два года.
Конференция заслушивает отчеты Совета Учреждения, директора гимназии.
Педагогический совет гимназии создается для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы и является постоянно действующим коллегиальным органом управления. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и реализуются распорядительными актами гимназии.
Общешкольный родительский комитет создается в целях содействия осуществлению управленческих начал, развитию инициативы родителей, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления в гимназии.
Общешкольный родительский комитет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих желание личными усилиями содействовать достижению цели деятельности Учреждения. На первом заседании общешкольного родительского комитета из числа присутствующих родителей путем открытого голосования выбираются председатель и секретарь.
Решения общешкольного родительского комитета в рамках его компетенции носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть реализованы распорядительным актом гимназии.
Совет обучающихся гимназии создается в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления гимназией и при принятии гимназией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Состав Совета обучающихся гимназии формируется из представителей классных коллективов 5 – 11 классов, которые избираются на классных собраниях по норме представительства — два человека от каждого классного коллектива второго и третьего уровня общего образования.
Решения Совета обучающихся гимназии в рамках его компетенции носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть реализованы распорядительным актом Учреждения.