БОУ г. Омска "Гимназия № 75"
Омская область, город Омск
  • О школе

    Полное наименование школы: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 75» 

    Краткое наименование школы: БОУ г. Омска "Гимназия № 75"

    Дата создания: 30 августа 1968 года

    Тип: общеобразовательное учреждение.

    История школы

    Средняя школа № 75 открыта 1 сентября 1968 года решением Исполнительного комитета Омского городского Совета депутатов трудящихся от 30 августа 1968 года. Гимназия расположена в Ленинском административном округе города Омска в районе Иртышской набережной и бульвара по улице Федора Крылова.

    На основании приказа управления образования администрации города Омска от 10 марта 1995 года Средняя школа № 75 переименована в муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-гимназия № 75». С этого времени ученики стали называться гимназистами. Это способствовало введению новых предметов (мировой художественной культуры, зарубежной литературы, граждановедения), тем самым новый статус закреплял достижения педагогического коллектива по проблемам разноуровневого обучения, ведения нетрадиционных курсов, углубленного изучения отдельных предметов. Со временем, учитывая возможности педагогического коллектива, и успехи в реализации гуманитарного образования, определилось направление школы-гимназии – гуманитарное.

    С момента основания школы в 1968 году процесс ее становления был направлен на выявление приоритетных направлений жизнедеятельности, формирование творческих коллективов, зарождение и укрепление школьных традиций, освоение и внедрение разноуровневого обучения. Это обусловило стабильность качества образования и определило место школы № 75 в образовательной системе города.

    С 01.09.2014 года образовательный процесс в гимназии организован в двух зданиях: по адресу Ф. Крылова, 4а  и Вс. Иванова, 5 в связи с приказом департамента образования Администрации города Омска от 27.08.2014 года № ДО/118 «О переводе обучающихся бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 125» в бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия №75» .

    Образование и формы обучения

    Общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования могут осваиваться обучающимися гимназии в  следующих формах: в очной форме, в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. В гимназии возможно обучение по индивидуальным учебным планам.

    Условия и порядок освоения обучающимися образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, а также условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются соответствующими положениями.

    Обучение в гимназии в объеме  федеральных государственных образовательных стандартов  бесплатное.

    Нормативный срок освоения общеобразовательных программ дошкольного общего образования - 3 года, начального общего образования — 4 года, основного общего образования — 5 лет, среднего общего образования – 2 года.

    Обучение ведется на русском языке.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Гимназия № 75 является частью образовательного пространства города Омска, функционирует в социально-экономической среде Ленинского административного округа, взаимодействует с социальными институтами, что находит отражение в прогнозировании развития образовательного комплекса.
    Развитие образовательного комплекса находится в русле тенденции конвергенции различных образовательных систем: детский сад – начальная школа, гимназия – ВУЗ, гимназия – система дополнительного образования. Основным выражением этой тенденции служит идея создания образовательного комплекса, включающего в себя дошкольный, начальный, основной и средний общеобразовательный уровни.
    Образовательный комплекс дает возможность выбора индивидуальной траектории развития, наличие мобильности учащегося внутри образовательного комплекса, создание системы оценивания, способной помочь каждому воспитаннику и ученику достичь оптимального уровня интеллектуального и нравственного развития в соответствии со своими природными способностями, поддержание и развитие комплексной системы основного и дополнительного образования в области физико-математического и социально-экономического профиля как основы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки в указанных областях.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie